ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Информационная справка о школе-интернате №26

              ФОТОГАЛЕРЕЯ             О ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ 
               

                                                              ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ №26

    Школа-интернат №26 - единственная в городе школа, где обучаются дети с проблемами зрения. В настоящее время у нас получают образование 250 учеников.

    Обучающиеся проживают во всех  микрорайонах города и районах области. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании государственного образца.

    1 сентября 1998 года на базе детского сада №129 по адресу: ул. Новаторов, 3а, открылась школа для детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).

    Количество учащихся на 1 сентября 1998 года - 109 человек (10 человек- незрячие дети, 15 человек  - слабовидящие, 84 человека с нарушениями зрения), 8 классов-комплектов. Педагогический коллектив состоял из 31 человека.

    С 1998 года руководителем школы является "Заслуженный учитель России" БОЙКО Марина Владимировна.

    В 2000 году были открыты интернатские группы с режимом работы "понедельник-пятница".

    В 2007 году введён в действие новый 3-х этажный корпус и учреждение функционирует как школа-интернат.

    На 1 сентября 2024 года в школе-интернате обучается 255 человек, из них 75 детей-инвалидов, 24 класса-комплекта.

    Кадровый состав: всего работников 114 человек.

    Авторитет школы с честью и достоинством несут её учителя. В школе работает сплочённый профессиональный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.

    Педагогический коллектив - 86 человек, каждый педагог имеет дефектологическое образование; 33 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 13 - первую квалификационную категорию; 1 человек имеет почётное звание "Заслуженный учитель России"; 2 человека - "Почетный работник общего образования РФ"; 1 человек - обладатель "Почётного знака за заслуги перед Рязанской областью; 2 человека имеют "Знак за проявленное усердие в работе"; 1 человек - звание "Почётный работник сферы образования РФ"; обладателями памятных знаков губернатора Рязанской области "240 лет Рязанской губернии" - 1 человек и "85 лет Рязанской области" - 1 педагог; памятных знаков губернатора Рязанской области "270 лет со Дня рождения Германа Аляскинского" - 2 человека; "195 лет со Дня рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина" - 2 человека; 8 человек - обладатели "Почетной грамоты Министерства Просвещения РФ".

    Учащиеся обучаются в первую смену. Школа-интернат работает по триместровому графику: 5-6 недель учебных, 1 неделя каникулярная.

    С 2011 года в школе-интернате реализуются ФГОС НОО, с 2015 года ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

    Работают экспериментальные площадки: "Технология ИСУД как средство проектирования индивидуальной траектории развития ученика в образовательном процессе".

    В школе реализуются инновационные технологии: "Технология против перегрузок В Монахова", "Технология развивающего обучения Н. Винокуровой", "технология обучения смысловому чтению".

    Разработаны и апробированы адаптированные программы коррекционных курсов: "Зёрнышко", "Цветозория". "Жизнь детей и театр", "Здравствуй, музей!".

    В послеурочное время школьники охвачены различными формами внеурочной  воспитательной работы.

    В рамках внеурочной деятельности для учащихся школы разработаны и реализуются курсы: шахматы, шашки, "Разговор о важном", декоративно-прикладное творчество, МДО (междисциплинарное обучение), курс "БОС - здоровье", информатика, "Мир профессий", функциональная грамотность, финансовая грамотность, вокально-хоровое объединение "Театр песни", настольный теннис "Шоудаун", тифлографика, пластик-графика, песочная терапия, фитнес, волейбол, ложки, "Юные туристы" и др.

    Образовательный процесс охватывает как учебную деятельность, так и внеурочную, реализуемую по следующим направлениям: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, социальному, общеинтеллектуальному. Особое значение приобретает участие в художественных, спортивных, трудовых, общественно-полезных делах и играх, так как при этом создаются дополнительные условия для социализации и коррекции нарушений в развитии ребёнка.

    • Дополнительное образование:

    В школе-интернате функционирует 21 объединение дополнительного образования: шашки, шахматы, футбол, лёгкая атлетика, новус, настольный теннис "Шоудаун", голбол, фольклорный ансамбль "Авдотьюшка", хор, вокальный ансамбль "Эдельвейс", ВИА "Огни", ансамбль "АртМикс", театральное объединение, декоративно-прикладное творчество "Юный гончар", медиастудия "Мир детства", школьное радио "FM26", школьный кукольный театр "Петрушка", творческое объединение "Звёздочки", "Пешеходный туризм", "Юные туристы-краеведы", школьный музей "Родные истоки".

    С 2004 года в школе работает историко-этнографический музей "Родные истоки".

    В 2016 году была образована детская школьная организация "Новое поколение", которая является первичным отделением Российского движения школьников.

    В школе работают кукольный театр "Петрушка", творческое объединение "Звёздочки". В 2019 году театру исполнилось 10 лет.

    Учащиеся школы-интерната каждый раз становились Победителями и Лауреатами конкурсов, фестивалей, соревнований.

    Участие обучающихся школы-интерната №26 в фестивалях, конкурсах и соревнованиях. 

    2 ученика школы стали именными стипендиатами Губернатора Рязанской области (2015, 2018, 2022 года).

    • Медицинское обслуживание:

    Медицинская инфраструктура школы-интерната: врачи - педиатр, офтальмолог, стоматолог, психотерапевт;медсестра-ортоптистка, медсестра по массажу и физиотерапии, которая позволяет осуществлять лечебный процесс.

    За последний год зрение повысилось у 6 учащихся, у 235 - стабилизировалось из 255 обучающихся в школе.

    • Материально-техническая база школы-интерната: 

    38 учебных кабинетов, укомплектованных мультимедийным оборудованием, специальным программным обеспечением для незрячих и слабовидящих обучающихся, 181 компьютер, 4 мобильных класса.

    Уровень материально-технического обеспечения большинства кабинетов соответствует современным требованиям.

    Информационный центр оснащён оборудованием, которое помогает в освоении учебных предметов, социализации в общество.

    Школьная библиотека укомплектована художественной и учебной литературой по системе Брайля и плоскопечатным шрифтом.

    Все дети имеют возможность, в зависимости от выявленных нарушений, получать квалифицированную помощь логопеда, психолога, тифлопедагога, социального педагога.

    • Коррекционная деятельность:

    Коррекционно-развивающие занятия узких специалистов на основании психолого-медико-педагогической диагностики дают дополнительный возможности ребёнку в формировании познавательной, сенсорной, двигательной сфер. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяются в каждом отдельном случае исходя из особенностей  нарушений ребёнка.

    Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объём помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с психологом, определяется форма  работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на коррекционно-развивающих занятиях, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневник или заполнение специальных анкет, родительские собрания. Кроме того, психолог рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома.

    Педагогический коллектив постоянно стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором учителя, учащиеся и их родители в тесном сотрудничестве добиваются положительных результатов в обучении и воспитании.

    Всё вышеперечисленное позволяет успешно осваивать учебный материал и сдавать НГЭ и ГИА (в 2011 году по литературе 100 бальный результат).

    Из 19 выпусков 22  учащихся закончили школу с золотой медалью, 3 ученика - с серебряной медалью "За особые успехи в учении" и 1 человек - медаль II степени.

    Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. На ней расположено здание школы, пришкольный учебно-опытный участок с миниогородом, розарий, альпийская горка, рокарии, клумб, миксбордеры из многолетников, рабатки, "экотропа".

    Дети-инвалиды посещают занятия иппотерапии - лечебной верховой ездой на лошадях.

    Наша школа - это школа безбарьерной среды.

    Учебное заведение имеет свои традиции, помнит своё прошлое и стремится всегда идти в ногу со временем!

    Школа-интернат №26 - единственная в городе школа, где обучаются дети с проблемами зрения. В настоящее время у нас получают образование более 250 учеников.

    Обучающиеся проживают во всех  микрорайонах города и районах области. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании государственного образца.

    1 сентября 1998 года на базе детского сада №129 по адресу: ул. Новаторов, 3а, открылась школа для детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).

    Количество учащихся на 1 сентября 1998 года - 109 человек (10 человек- незрячие дети, 15 человек  - слабовидящие, 84 человека с нарушениями зрения), 8 классов-комплектов. Педагогический коллектив состоял из 31 человека.

    С 1998 года руководителем школы является "Заслуженный учитель России" БОЙКО Марина Владимировна.

    В 2000 году были открыты интернатские группы с режимом работы "понедельник-пятница".

    В 2007 году введён в действие новый 3-х этажный корпус и учреждение функционирует как школа-интернат.

    На 1 сентября 2022 года в школе-интернате обучается 257 человек, из них 75 детей-инвалидов, 24 класса-комплекта.

    Кадровый состав: всего работников 114 человек.

    Авторитет школы с честью и достоинством несут её учителя. В школе работает сплочённый профессиональный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.

    Педагогический коллектив - 86 человек, каждый педагог имеет дефектологическое образование; 31 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 13 - первую квалификационную категорию; 1 человек имеет почётное звание "Заслуженный учитель России"; 2 человека - "Почетный работник общего образования РФ"; 1 человек - обладатель "Почётного знака за заслуги перед Рязанской областью; 2 человека имеют "Знак за проявленное усердие в работе"; 1 человек - звание "Почётный работник сферы образования РФ"; обладателями памятных знаков губернатора Рязанской области "240 лет Рязанской губернии" - 1 человек и "85 лет Рязанской области" - 1 педагог.

    Учащиеся обучаются в первую смену. Школа-интернат работает по триместровому графику: 5-6 недель учебных, 1 неделя каникулярная.

    С 2011 года в школе-интернате реализуются ФГОС НОО, с 2015 года ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

    Работают экспериментальные площадки: "Технология ИСУД как средство проектирования индивидуальной траектории развития ученика в образовательном процессе".

    В школе реализуются инновационные технологии: "Технология против перегрузок В Монахова", "Технология развивающего обучения Н. Винокуровой", "технология обучения смысловому чтению".

    Разработаны и апробированы адаптированные программы коррекционных курсов: "Зёрнышко", "Цветозория". "Жизнь детей и театр", "Здравствуй, музей!".

    В послеурочное время школьники охвачены различными формами внеурочной  воспитательной работы.

    В рамках внеурочной деятельности для учащихся школы разработаны и реализуются курсы: шахматы, шашки, "Разговор о важном", декоративно-прикладное творчество, МДО (междисциплинарное обучение), курс "БОС - здоровье", информатика, "Мир профессий", функциональная грамотность, финансовая грамотность, вокально-хоровое объединение "Театр песни", настольный теннис "Шоудаун", тифлографика, пластик-графика, песочная терапия, фитнес, волейбол, ложки, "Юные туристы" и др.

    Образовательный процесс охватывает как учебную деятельность, так и внеурочную, реализуемую по следующим направлениям: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, социальному, общеинтеллектуальному. Особое значение приобретает участие в художественных, спортивных, трудовых, общественно-полезных делах и играх, так как при этом создаются дополнительные условия для социализации и коррекции нарушений в развитии ребёнка.

    В школе-интернате функционирует 21 объединение дополнительного образования: шашки, шахматы, футбол, лёгкая атлетика, новус, настольный теннис "Шоудаун", голбол, фольклорный ансамбль "Авдотьюшка", хор, вокальный ансамбль "Эдельвейс", ВИА "Огни", ансамбль "АртМикс", театральное объединение, декоративно-прикладное творчество "Юный гончар", медиастудия "Мир детства", школьное радио "FM26", школьный кукольный театр "Петрушка", творческое объединение "Звёздочки", "Пешеходный туризм", "Юные туристы-краеведы", школьный музей "Родные истоки".

    С 2004 года в школе работает историко-этнографический музей "Родные истоки".

    В 2016 году была образована детская школьная организация "Новое поколение", которая является первичным отделением Российского движения школьников.

    В школе работают кукольный театр "Петрушка", творческое объединение "Звёздочки". В 2019 году театру исполнилось 10 лет.

    Учащиеся школы-интерната каждый раз становились Победителями и Лауреатами конкурсов, фестивалей, соревнований.

    Участие обучающихся школы-интерната №26 в фестивалях, конкурсах и соревнованиях. 

    2 ученика школы стали именными стипендиатами Губернатора Рязанской области (2015, 2018, 2022 года).

    Медицинская инфраструктура школы-интерната: врачи - педиатр, офтальмолог, стоматолог, психотерапевт;медсестра-ортоптистка, медсестра по массажу и физиотерапии, которая позволяет осуществлять лечебный процесс.

    За последний год зрение повысилось у 6 учащихся, у 235 - стабилизировалось из 256 обучающихся в школе.

    Материально-техническая база школы-интерната: 

    38 учебных кабинетов, укомплектованных мультимедийным оборудованием, специальным программным обеспечением для незрячих и слабовидящих обучающихся, 181 компьютер, 4 мобильных класса.

    Уровень материально-технического обеспечения большинства кабинетов соответствует современным требованиям.

    Информационный центр оснащён оборудованием, которое помогает в освоении учебных предметов, социализации в общество.

    Школьная библиотека укомплектована художественной и учебной литературой по системе Брайля и плоскопечатным шрифтом.

    Все дети имеют возможность, в зависимости от выявленных нарушений, получать квалифицированную помощь логопеда, психолога, тифлопедагога, социального педагога.

    Коррекционно-развивающие занятия узких специалистов на основании психолого-медико-педагогической диагностики дают дополнительный возможности ребёнку в формировании познавательной, сенсорной, двигательной сфер. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяются в каждом отдельном случае исходя из особенностей  нарушений ребёнка.

    Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объём помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с психологом, определяется форма  работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на коррекционно-развивающих занятиях, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневник или заполнение специальных анкет, родительские собрания. Кроме того, психолог рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома.

    Педагогический коллектив постоянно стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором учителя, учащиеся и их родители в тесном сотрудничестве добиваются положительных результатов в обучении и воспитании.

    Всё вышеперечисленное позволяет успешно осваивать учебный материал и сдавать НГЭ и ГИА (в 2011 году по литературе 100 бальный результат).

    Из 19 выпусков 21  учащийся закончил школу с золотой медалью и 3 ученика - с серебряной медалью "За особые успехи в учении".

    Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. На ней расположено здание школы, пришкольный учебно-опытный участок с миниогородом, розарий, альпийская горка, рокарии, клумб, миксбордеры из многолетников, рабатки, "экотропа".

    Дети-инвалиды посещают занятия иппотерапии - лечебной верховой ездой на лошадях.

    Наша школа - это школа безбарьерной среды.

    Учебное заведение имеет свои традиции, помнит своё прошлое и стремится всегда идти в ногу со временем!

    Школа-интернат №26 - единственная в городе школа, где обучаются дети с проблемами зрения. В настоящее время у нас получают образование более 250 учеников.

    Обучающиеся проживают во всех  микрорайонах города и районах области. Обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам. По окончании школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании государственного образца.

    1 сентября 1998 года на базе детского сада №129 по адресу: ул. Новаторов, 3а, открылась школа для детей с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).

    Количество учащихся на 1 сентября 1998 года - 109 человек (10 человек- незрячие дети, 15 человек  - слабовидящие, 84 человека с нарушениями зрения), 8 классов-комплектов. Педагогический коллектив состоял из 31 человека.

    С 1998 года руководителем школы является "Заслуженный учитель России" БОЙКО Марина Владимировна.

    В 2000 году были открыты интернатские группы с режимом работы "понедельник-пятница".

    В 2007 году введён в действие новый 3-х этажный корпус и учреждение функционирует как школа-интернат.

    На 1 сентября 2022 года в школе-интернате обучается 257 человек, из них 75 детей-инвалидов, 24 класса-комплекта.

    Кадровый состав: всего работников 114 человек.

    Авторитет школы с честью и достоинством несут её учителя. В школе работает сплочённый профессиональный коллектив педагогов, который представлен творческими учителями с высокой теоретической и технологической подготовкой, положительным опытом осуществления инновационных преобразований в образовательном процессе.

    Педагогический коллектив - 86 человек, каждый педагог имеет дефектологическое образование; 31 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 13 - первую квалификационную категорию; 1 человек имеет почётное звание "Заслуженный учитель России"; 2 человека - "Почетный работник общего образования РФ"; 1 человек - обладатель "Почётного знака за заслуги перед Рязанской областью; 2 человека имеют "Знак за проявленное усердие в работе"; 1 человек - звание "Почётный работник сферы образования РФ"; обладателями памятных знаков губернатора Рязанской области "240 лет Рязанской губернии" - 1 человек и "85 лет Рязанской области" - 1 педагог.

    Учащиеся обучаются в первую смену. Школа-интернат работает по триместровому графику: 5-6 недель учебных, 1 неделя каникулярная.

    С 2011 года в школе-интернате реализуются ФГОС НОО, с 2015 года ФГОС ООО, ФГОС СОО и ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

    Работают экспериментальные площадки: "Технология ИСУД как средство проектирования индивидуальной траектории развития ученика в образовательном процессе".

    В школе реализуются инновационные технологии: "Технология против перегрузок В Монахова", "Технология развивающего обучения Н. Винокуровой", "технология обучения смысловому чтению".

    Разработаны и апробированы адаптированные программы коррекционных курсов: "Зёрнышко", "Цветозория". "Жизнь детей и театр", "Здравствуй, музей!".

    В послеурочное время школьники охвачены различными формами внеурочной  воспитательной работы.

    В рамках внеурочной деятельности для учащихся школы разработаны и реализуются курсы: шахматы, шашки, "Разговор о важном", декоративно-прикладное творчество, МДО (междисциплинарное обучение), курс "БОС - здоровье", информатика, "Мир профессий", функциональная грамотность, финансовая грамотность, вокально-хоровое объединение "Театр песни", настольный теннис "Шоудаун", тифлографика, пластик-графика, песочная терапия, фитнес, волейбол, ложки, "Юные туристы" и др.

    Образовательный процесс охватывает как учебную деятельность, так и внеурочную, реализуемую по следующим направлениям: духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному, общекультурному, социальному, общеинтеллектуальному. Особое значение приобретает участие в художественных, спортивных, трудовых, общественно-полезных делах и играх, так как при этом создаются дополнительные условия для социализации и коррекции нарушений в развитии ребёнка.

    В школе-интернате функционирует 21 объединение дополнительного образования: шашки, шахматы, футбол, лёгкая атлетика, новус, настольный теннис "Шоудаун", голбол, фольклорный ансамбль "Авдотьюшка", хор, вокальный ансамбль "Эдельвейс", ВИА "Огни", ансамбль "АртМикс", театральное объединение, декоративно-прикладное творчество "Юный гончар", медиастудия "Мир детства", школьное радио "FM26", школьный кукольный театр "Петрушка", творческое объединение "Звёздочки", "Пешеходный туризм", "Юные туристы-краеведы", школьный музей "Родные истоки".

    С 2004 года в школе работает историко-этнографический музей "Родные истоки".

    В 2016 году была образована детская школьная организация "Новое поколение", которая является первичным отделением Российского движения школьников.

    В школе работают кукольный театр "Петрушка", творческое объединение "Звёздочки". В 2019 году театру исполнилось 10 лет.

    Учащиеся школы-интерната каждый раз становились Победителями и Лауреатами конкурсов, фестивалей, соревнований.

    Участие обучающихся школы-интерната №26 в фестивалях, конкурсах и соревнованиях. 

    2 ученика школы стали именными стипендиатами Губернатора Рязанской области (2015, 2018, 2022 года).

    Медицинская инфраструктура школы-интерната: врачи - педиатр, офтальмолог, стоматолог, психотерапевт;медсестра-ортоптистка, медсестра по массажу и физиотерапии, которая позволяет осуществлять лечебный процесс.

    За последний год зрение повысилось у 6 учащихся, у 235 - стабилизировалось из 256 обучающихся в школе.

    Материально-техническая база школы-интерната: 

    38 учебных кабинетов, укомплектованных мультимедийным оборудованием, специальным программным обеспечением для незрячих и слабовидящих обучающихся, 181 компьютер, 4 мобильных класса.

    Уровень материально-технического обеспечения большинства кабинетов соответствует современным требованиям.

    Информационный центр оснащён оборудованием, которое помогает в освоении учебных предметов, социализации в общество.

    Школьная библиотека укомплектована художественной и учебной литературой по системе Брайля и плоскопечатным шрифтом.

    Все дети имеют возможность, в зависимости от выявленных нарушений, получать квалифицированную помощь логопеда, психолога, тифлопедагога, социального педагога.

    Коррекционно-развивающие занятия узких специалистов на основании психолого-медико-педагогической диагностики дают дополнительный возможности ребёнку в формировании познавательной, сенсорной, двигательной сфер. Форма и степень участия специалиста в поддержке определяются в каждом отдельном случае исходя из особенностей  нарушений ребёнка.

    Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объём помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с психологом, определяется форма  работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на коррекционно-развивающих занятиях, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневник или заполнение специальных анкет, родительские собрания. Кроме того, психолог рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома.

    Педагогический коллектив постоянно стремится к созданию единого образовательного пространства, в котором учителя, учащиеся и их родители в тесном сотрудничестве добиваются положительных результатов в обучении и воспитании.

    Всё вышеперечисленное позволяет успешно осваивать учебный материал и сдавать НГЭ и ГИА (в 2011 году по литературе 100 бальный результат).

    Из 19 выпусков 21  учащийся закончил школу с золотой медалью и 3 ученика - с серебряной медалью "За особые успехи в учении".

    Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. На ней расположено здание школы, пришкольный учебно-опытный участок с миниогородом, розарий, альпийская горка, рокарии, клумб, миксбордеры из многолетников, рабатки, "экотропа".

    Дети-инвалиды посещают занятия иппотерапии - лечебной верховой ездой на лошадях.

    Наша школа - это школа безбарьерной среды.

    Учебное заведение имеет свои традиции, помнит своё прошлое и стремится всегда идти в ногу со временем!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie