ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Школьная служба медиации

                                           ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
         МЕДИАЦИЯ

    МЕДИАЦИЯ

    МЕДИАЦИЯ (от лат. mediare - посредничать) - это способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица - медиатора.

    Медиация основывается на принципах:

    • добровольности;
    • независимости и беспристрастности посредника;
    • сотрудничества и равноправия сторон;
    • конфиденциальности.

    Медиативный подход - подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения  и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях бе3 проведения медиации как полноценной процедуры.

    Медиативные и восстановительные практики в образовании способствуют формированию культуры диалога, способности людей понимать друг друга и договариваться при решении сложных ситуаций. Часто встречающиеся такие реакции в конфликте как:

    • коммуникативное давление (оскорбление, угрозы, манипуляция, обесценивание и иные),
    • отвержение (травля, изгнание из класса, отчисление из образовательной организации) и
    • наказание или угроза наказанием - деструктивно влияют на атмосферу в образовательной организации и социализацию детей и подростков.

    Преимущества медиации:

    • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности, личного жизненного опыта.
    • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные и деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
    • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.
    • Управляемость. В процессе медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

           Зачем нужна                     медиация?

                                                             ЗАЧЕМ НУЖНА МЕДИАЦИЯ?

    • Зачем нужна медиация школе?

    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений.

    В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    • Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и "жертва", может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение  спора, где стороны могут прийти к согласию, которое, скорее всего, будут склонны реализовать, так как непосредственно участвовали в его создании. 

    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешить споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    • Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация - это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

              Медиаторы                        школы

                               МЕДИАТОРЫ ОГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26"

    Ф.И.О.Должность Должность
    1.  Виктория В.
    2.  Михаил Е.
    3.  Александра Н.
    4.  Олег И.
    5.  Виктория С.
    6.  Алина Щ.
    7.  Матвей Д.
    8.  Владимир В.
    9.  Ксения С.
    10.  Илья К.
    11. КАЛИНИНА Ирина Васильевна - куратор Службы школьной медиации Заместитель  директора по воспитательной работе
    12.  ЖАРКОВА Анастасия Игоревна, помощник куратора Социальный педагог

                                                           НОРМАТИВНАЯ БАЗА
       Правовая основа создания          и  деятельности Службы                школьной медиации
    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
    Нормативные документы по         медиации

    • Национальная стратегия действий в интересах детей.
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 года №193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
    • Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 года №1916-р, п.62, п.64.
    • Федеральный закон от 23.07.2013 года №233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 ФЗ "Об альтернативной процедуре, урегулированию споров с участием посредника (процедуре медиации)".
    • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 года.
    • ВК- 844/07 "Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях".

    Школа сотрудничает с автономной некоммерческой организацией альтернативного разрешения споров "Рязанский Центр Медиации и Права".

    • Приказ №18-к от 06.02.2023 года Министерства образования и молодежной политики Рязанской области, г. Рязань

    С целью развития нового подхода к разрешению и предотвращению спортных и конфликтрых ситуаций в ОО Рязанской области назначить главным внештатным медиатором-психологом Министерства образования и молодежной политики Рязанской области ГАРАЕВА Самира Нариман оглы на общественных началах.

    Найдено: 4
                                                          МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                              РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ                    
                                                                         
    • Все документы
    • Памятки
    • Прочие

    Инфографика по теме  "Медиация"

    Что такой "Медиатор"?
    Что такое "Медиация"?
    Сферы применения Медиации
    Этапы Медиации
    Служба Школьной медиации
    Обращение в Службу школьной медиации

    Фотогалерея

                   Свидетельство участника семинара-тренинга "Школьная медиация"

    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)
    Свидетельство участника семинара-тренинга (2 декабря 2021 года)

                                                      

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie