ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • "Дефектологическая мозаика". Страница Совета дефектологов

           

           ГИМН ДЕФЕКТОЛОГОВ

    ОГБОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26"

    Специальность наша необычная...

    Непосвященный сразу не поймет.

    Что такое "тифло-"? Что такое "лого-"?

    Что такое "тифло-тифлопедагог"?

                             Припев:

                             А просто все мы дефектологи.

                             И каждый должен знать!

                             Если есть дефект в наличии, 

                             Нам его надо исправлять!

    Кто ребенка говорить научит,

    Чтобы он общаться с нами мог?

    Ну, конечно, "лого-",

    Ну, конечно, "-пед".

    Это - "лого-лого-логопед"!

                            Припев:

                            А просто все мы дефектологи.

                            И каждый должен знать!

                            Если есть дефект в наличии, 

                            Нам его надо исправлять!

    Мы научим не бояться сцены.

    Мы научим даже танцевать,

    А еще на кухне, чтоб не растеряться,

    Что-то приготовить и порядок соблюдать.

                            Припев:

                            А просто все мы дефектологи.

                            И каждый должен знать!

                            Если есть дефект в наличии, 

                            Нам его надо исправлять!

    Двигаться  красиво и пластично,

    С белой тростью уверенно ходить.

    А еще подарим много-много знаний,

    Только в нашу школу, школу приходи!

                            Припев:

                            А просто все мы дефектологи.

                            И каждый должен знать!

                            Если есть дефект в наличии, 

                            Нам его надо исправлять!

    Методическое объединение "Совет дефектологов"
    Методическое объединение
    "Совет дефектологов"                                                     
        ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ                         специалистов для родителей
                       (2023 - 2024 учебный год)
    АВЕРИНА Л.А. 
    Пн: 18.00 - 19.00; Чт: 13.00 - 14.00          
    АКИМОВА  О.В.
    Пн: 11.00 - 12.00; Чт: 11.00 - 12.00; Пт: 17.00 - 18.00                                                          
    ДЖУМАЕВА А.Ю.
    Пн: 17.30 - 18.30; Чт: 17.30 - 18.30                                                    
    ГОЛОВИНА С.Г.
    Вт: 11.00 - 12.00; Чт: 17.30 - 18.30                                    
    КАЖУКОВА О.А.
    Пн: 17.00 - 18.00; Чт: 12.00 - 13.00; Пт: 17.00 - 18.00                       
    КОМАРОВА Т.П.
    Пн: 14.00 - 15.00; Пт: 17.00 - 18.00                            
    РОДИОНОВА О.П.
    Пт: 16.00 - 17.00                                     
    БАРСУКОВА Е.В.
    Ср: 17.00 - 18.00                                                            
                      КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                   


    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах.

    Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе.

    Нормативные документы, регулирующие процесс образования и воспитания детей с ОВЗ.
                       

        Изменения и дополнения  в соответствующих разделах Устава ОО, осуществляющих                обучение детей с ОВЗ

         КОРРЕКЦИОННЫЙ   КУРС "РИТМИКА"
                       

    Основные задачи реализации содержания:

    • преодоление трудностей развития движений;
    • развитие двигательной активности, координации движений для уверенного владения своим телом;
    • повышение потребности в выполнении движений под музыку.

    Фотогалерея

    КОРРЕКЦИОННЫЙ  КУРС "ПРОСТРАНСТВЕННАЯ  ОРИЕНТИРОВКА"
                       

    Основные задачи реализации содержания:

    • формирование необходимых специальных умений и навыков самостоятельного овладения замкнутым и свободным пространством, ориентировки в нем;
    • развитие умения использовать сохранные анализаторы при ориентировке;
    • формирование потребности в самостоятельной ориентировке, преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;
    • формирование навыков пользования тростью, специальными приборами, обеспечивающими ориентировку.

    Фотогалерея

    КОРРЕКЦИОННЫЙ  КУРС "АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
                       

    Основные задачи реализации содержания:

    • преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере;
    • повышение функциональных возможностей организма;
    • развитие жизненно необходимых двигательных навыков;
    • развитие мышечного чувства;
    • укрепление и охрана здоровья, в том числе охрана остаточного зрения.

    Фотогалерея

    КОРРЕКЦИОННЫЙ  КУРС "СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА"
                       

    Основные задачи реализации содержания:

    • формирование первоначальных и адекватных представлений о бытовой и социальной сфере окружающей действительности;
    • развитие социально-бытовых умений и навыков, необходимых для полноценной самостоятельной жизни;
    • формирование знаний о личной гигиене, здоровом питании, способах ухода за одеждой и обувью, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях, культуре поведения в различных социально-бытовых ситуациях.

    Фотогалерея

    КОРРЕКЦИОННЫЙ  КУРС            "РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
                       

    Основные задачи реализации содержания:

    • развитие навыков коммуникации для установления контактов с окружающими,  обогащение представлений о себе и своих возможностях;
    • формирование образов окружающих людей;
    • формирование и развитие вербальных и невербальных средств общения и расширение социального опыта;
    • развитие межличностной системы координат "слепой-зрячий", "слепой-слепой".

    Фотогалерея

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
                       

    В школе работают 4 логопеда в специально оборудованных кабинетах.

    Зачислению на занятия к логопеду подлежат обучающиеся по рекомендации ПМПК, и после проведения обследования, имеющие нарушения развития устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению знаний по основным разделам школьной программы.

    Основной формой организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия.

    Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и зрительного диагноза.

    Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты.

    По мере формирования произносительных навыков у этих детей, занятия проводятся с ними в группах.

    Фотогалерея

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
                       

    Цель психологической помощи для слепых и слабовидящих обучающихся:

    • создание психологических условий для успешного развития личности, освоения образовательной программы и достижения социально-психологической адаптации учащихся.

    Задачи психологической помощи:

    • диагностика и отслеживание динамики психологического развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы;
    • разработка рекомендаций для составления индивидуального образовательного маршрута;
    • психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения и реализации специальных ФГОС для слепых и слабовидящих обучающихся;
    • разработка и внедрение коррекционно-развивающих программ, направленных на формирование саморегуляции, позитивного отношения к своему "Я";
    • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, развитие коммуникативных умений;
    • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин  и в практической деятельности;
    • профилактическая, просветительская работа и консультирование педагогов, родителей (законных представителей) с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации слепого и слабовидящего ребенка.

    Занятия проводятся с специально оборудованных кабинетах.

    Занятия проводятся индивидуально и в группах.

    Фотогалерея

    ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
                       

    Составляющей частью деятельности тифлопедагога является методическая работа, в которую входят следующие направления:

    • посещение уроков с целью изучения того, как дети усваивают программный материал, какие трудности испытывают, как овладевают приемами предметно-практической деятельности, что наиболее интересно и доступно каждому ребенку, насколько эффективны применяемые учителем методы коррекционного воздействия;
    • выступления на педагогических советах для ознакомления учителей с особенностями развития, воспитания и обучения детей со зрительными нарушениями, а также коррекционными программами и методиками;
    • организация и проведение семинарских занятий по той или иной проблеме, обсуждение опыта работы;
    • индивидуальное консультирование учителей по конкретным вопросам воспитания и обучения детей, методов коррекционной работы;
    • пропаганда тифлопедагогических знаний - организация выставок специальной литературы с аннотациями и рекомендациями по использованию, демонстрация дидактических материалов.

    Фотогалерея

    Учителя - дефектологи

    КРЫЛОВА Мария Андреевна (08 апреля 1996 года).
    Учитель-дефектолог
    Коррекционный курс
    МАТУСЕВИЧ Инна Николаевна (29 апреля 1986 года).
    Учитель-дефектолог
    Коррекционный курс
    КАРЕТНИКОВА Елена Борисовна (08 апреля 1965 года).
    Учитель-дефектолог
    Коррекционный курс
    КУТЫРАЕВА Юлия Владимировна (21 марта 1977 года).
    Заместитель директора по учебной работе, учитель-логопед
    Коррекционный курс
    ДЖУМАЕВА Алла Юрьевна (01 сентября 1973 года).
    Учитель-дефектолог
    Коррекционный курс
    КАЖУКОВА Ольга Алексеевна (20 мая 1973 года).
    Учитель-логопед
    Коррекционный курс
    ГОЛОВИНА Светлана Георгиевна (11 марта 1959 года ).
    Педагог-психолог
    Коррекционный курс
    КОМАРОВА Татьяна Петровна (10 сентября 1978 года).
    Учитель-логопед
    Коррекционный курс
    ШИРШОВА Галина Юрьевна (09 октября 1967 года).
    Учитель АФК
    Коррекционный курс
    АВЕРИНА Лариса Алексеевна (04 февраля 1956 года).
    Учитель-дефектолог
    Коррекционный курс
    АКИМОВА Олеся Владимировна (16 февраля 1981 года).
    Учитель-логопед
    Коррекционный курс
    КЛЕНОВА  Светлана Владимировна (18 августа 1981 года).
    Учитель СБО, классный руководитель 8 класса Б
    Коррекционный курс

    Фотогалерея "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ - 2023" (фотоколлажи ФИМУШКИНОЙ Е.И.)

    Фотогалерея "НЕДЕЛЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ЛУИ БРАЙЛЮ", "БРАЙЛЬ-ФОРУМ"

    Программы коррекционного курса

    Найдено: 11
                                                          СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГОВ
                                                                 
    РЕКОМЕНДАЦИИ,          СОВЕТЫ, ПОЛЕЗНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ
    (от учителей-дефектологов школы)

    Награды педагогов

    Всероссийский профессиональный конкурс для логопедов и дефектологов "Логопедический стандарт", г. Санкт-Петербург, декабрь 2023 года
    Региональный конкурс эффективных практик психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений "Радуга событий", декабрь 2023 года
    Всероссийский конкурс "Альманах логопеда", 6 февраля 2024 года

    Положения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie