ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья;
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по зрению.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 38 кабинетов, в том числе специализированные классы.

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    • Входные ворота в здания «ОГБОУ "Школа-интернат №26"» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    • В здании школы имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • Входные двери в учебных корпусах «ОГБОУ "Школа-интернат №26"» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов;
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова;
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов;
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется спортивный зал, зал АФК, спортивная и игровая площадки для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории «ОГБОУ "Школа-интернат №26"» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В ОГБОУ "Школа-интернат №26" в 2024-2025 учебном году обучаются 255 обучающихся с нарушением зрения, из них 75 - дети-инвалиды.

    11 классов - начальное звено, 117 учащихся;

    11 классов - среднее звено, 116 учащихся;

    3 класса - старшее звено, 32 учащихся.

    Все дети  зачисляются в школу-интернат по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

    Все обучающиеся - это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В  ОГБОУ "Школа-интернат №26" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    • Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал). Для незрячих детей учебники, книги и другой раздаточный материал печатается по рельефно-точечному шрифту Брайля (РТШ Брайля).


    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии). Все вышеперечисленные электронные образовательные ресурсы должны воспроизводиться программой невизуального доступа.


    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Данный вид средств сопровождается тифлокомментированием.


    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Все плакаты, карты и прочее также используется в учебной деятельности незрячими учениками, но данный вид средств должен быть рельефно-графическим (иметь рельефный контур и быть доступен осязательно).


    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные). Для слепых обучающихся данный вид средств является одним из основных в работе (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Поэтому муляжи, макеты и прочее должны быть максимально приближены к реальности.


    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.). Для слепых обучающихся такие приборы должны быть адаптированы.


    Тренажеры и спортивное оборудование.

    • Общая дидактическая роль средств обучения.

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Для детей с нарушением зрения это особенно важно, т.к. средства обучения помогают незрячему ученику наиболее полно понять изучаемую тему.

    • Воспитание - процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

    Выделяют:

    - воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

    - воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

    -воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например, умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

    • Средство воспитания - это совокупность приемов воздействия на незрячих обучающихся.

    Деятельность школы, состояние и уровень ее работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

    Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, семейное обучение, обучение по уровням адаптированных программ, индивидуальное обучение на дому.

    В этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (триместры, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий - текущих и итоговых.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - 2 сети.

    Общее число компьютеров - 181 единица, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки.

    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 181 компьютер.

    Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  в ОГБОУ "Школа-интернат №26" путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".

    Для безопасной работы в сети Интернет на компьютеры установлена программа-фильтр "Интернет-Цензор".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    Программа Jaws;
    Два локальных сервера ресурсов;
    181 персональных компьютера, которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет;
    Мультимедийные проекторы (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив - 28 единиц);
    Интерактивные доски и приставками - 23 единицы.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Количество жилых помещений в интернате:    

    25 спален (10 - для мальчиков; 5 - для первоклассников; 10 - для девочек).

    Жилые комнаты (спальни) для воспитанников размещены в трехэтажном корпусе:

    для девочек - на втором,

    для мальчиков - на третьем этажах.

    В спальнях проживают по 2-3 человека.

    Плата за проживание в интернате не взимается.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    ОГБОУ "Школа-интернат №26" функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья, у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.

    На формирование "Доступной среды" ОГБОУ "Школа-интернат №26" были выделены денежные средства  - 1 551 058 рублей.

    В первую очередь были установлены и выделены:

    • тактильные напольные указатели;
    • цветовые краевые ступени лестничного марша;
    • звуковой маяк у входа;
    • тактильные предупреждающие указатели;
    • рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
    • поручни;
    • пиктограммы, характеризующие доступность;
    • указатели направления движения;
    • эвакуационные знаки и другие.

    Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована

    • кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья,
    • у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.

    Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован

    • пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
    • кнопкой вызова персонала.

    На входной двери центрального входа имеется

    • информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.


    Лестница центрального входа оснащена

    • двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,
    • в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы,
    • на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения.


    По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
    • тактильная мнемосхема у входа на территорию;
    • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
    • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
    • звуковой маяк на входной площадке у входа;
    • центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

    Материально-техническая база «ОГБОУ "Школа-интернат №26"» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями.

    Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    В процессе обучения дети с глубоким нарушением зрения должны иметь возможность использовать все необходимые учебные пособия:

    1. издания рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    2. цифровая аудиозапись LKF, daisy, MP3;
    3. электронные форматы хранения текстов DOC, DOCX, HTML,TXT, RTF, PDF (с текстовым слоем);
    4. рельефные изображения и наглядные пособия.
    Географические карты и геометрические рисунки представлены в виде рельефных изображений; материалы по алгебре, физике и химии отпечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля; материалы по истории и литературе представлены в форме «говорящей книги» формата DAISY или в виде цифрового текста.

    В кабинетах информатики для каждого незрячего ученика организовано рабочее место слепого обучающегося:

    1. производительный компьютер цифрового текста;
    2. программа невизуального доступа к информации;
    3. брайлевский (тактильный) дисплей;
    4. программные синтезаторы речи.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    • Для лиц с ОВЗ  и инвалидов

    Рабочие места слепых учащихся полностью оборудованы тифлотехническими средствами обучения для успешного освоения школьной программы: увеличивающими устройствами, специальными программами экранного доступа, специальными пишущими машинками, Брайлевскими принтерами, Брайлевскими дисплеями, макетами и муляжами для тактильного восприятия обучающимися.
    Для обеспечения обучающихся учебным материалом, в школе имеется мини-типография, выпускающая учебные пособия, напечатанные шрифтом Брайля.

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории  в кабинете физики и химии и классы технологий для девочек и мальчиков.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Для реализации мероприятий социально-средовой, социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в школе оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки. Оборудованы кабинеты охраны и развития зрительного восприятия.

    Кабинеты химии и физики оборудованы электронной интерактивной лабораторией.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Зал адаптивной физической культуры светлый, просторный, оснащён многофункциональными тренажёрами. 
    Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и теннисными столами. Занятия физической культурой проходят в специализированом спортивном зале, где имеется в большом количестве раздаточный материал для оснащения урока: озвученные мячи, коврики и прочее.                 

    Также на спортивной площадке на бортах закреплено мягкое покрытие для детей с нарушением зрения.

    Универсальные информационные таблички у залов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Другие помещения школы

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Условия для занятий коррекционного курса

    В школе созданы условия для индивидуальной работы по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи, для направленной подготовки к восприятию нового учебного материала.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Для реализации мероприятий социально-средовой, социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в школе оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки. Оборудованы кабинеты охраны, развития зрительного восприятия. Для обучающихся предоставлены  оборудованные кабинеты для логопедических занятий занятий с психологом, тифлопедагогом и др.

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, зала, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Санитарно-бытовые и жилые помещения

    Санитарно-бытовые помещения с водоснабжением, центральным отоплением и канализацией (гардероб, раздевалки, душевые, санузел, бытовая комната, места личной гигиены и др.) 

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    В трехэтажном корпусе на втором этаже размещены душевые для мальчиков и девочек, комнаты личной гигиены, в санитарном узле для девочек имеется биде. Каждая душевая на два рожка, предусмотрены поручни.

    Санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Раздевалка, столовая оборудованы  направляющими контрастными полосами.

    Универсальные информационные таблички у комнат и других помещений, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
    • Тренажеры и спортивное оборудование.
    • Технические средства обеспечения образовательного процесса.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Обучающимся предоставлен беспроводной доступ к сети Интернет.

    Стационарный видеоувеличитель ONYX HD; цифровой диктофон с наушниками; рабочее место незрячего: компьютер-моноблок с программой Jaws, документ-камера.
     

    В  ОГБОУ "Школа-интернат №26" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал; несколько помещений для школьных кружков.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Пожарная безопасность

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Главная цель по обеспечению пожарной безопасности - сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Причины возникновения пожаров:

    • неисправность электросети и электроприборов;
    • утечка газа;
    • неосторожное обращение и шалости с огнем;
    • использование неисправных отопительных приборов.

    Правила безопасного поведения при пожаре:

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону "01";
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуировать из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Какие общие требования безопасности соблюдаются при пожаре?

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Что запрещается делать при пожаре?

    Запрещается:

    • 1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    • 2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    • 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    • 4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    • 5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    • 6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Какие действия при возникновении пожара необходимы?

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
    • 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    • 4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
    • 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
    • 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
    • 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • 8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
    • 9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Документы

    Найдено: 7

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной общеобразовательной программе;
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    В школе круглосуточно дежурят медицинские работники. Оборудован кабинет педиатра и офтальмолога с необходимым медицинским оборудованием.


    Так же оборудованы специализированный кабинет массажа, кабинет охраны зрения.
     

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Главная цель по обеспечению пожарной безопасности - сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Причины возникновения пожаров:

    • неисправность электросети и электроприборов;
    • утечка газа;
    • неосторожное обращение и шалости с огнем;
    • использование неисправных отопительных приборов.

    Правила безопасного поведения при пожаре:

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону "01";
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуировать из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.
    Какие общие требования безопасности соблюдаются при пожаре?

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
     

    Что запрещается делать при пожаре?

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Какие действия при возникновении пожара необходимы?

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
    • 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    • 4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
    • 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
    • 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
    • 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • 8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
    • 9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

      ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

      Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания.

      Каталог электронных учебных модулей и методических материалов для всех уровней и ступеней образования (доступны для скачивания).

      Ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты. Нормативные документы. Раздел для абитуриентов. Каталог экскурсий и обучающих программ.

      «Школьный портал — единая стартовая страница» — главная интернет-страница для всех школьных компьютеров России.

      Система «БАРС.Образование-Электронная Школа» повышает контроль качества образовательного процесса и обеспечивает его открытость для граждан. В процессе обучения обеспечивается взаимодействие учителей, учащихся и родителей. Каждое учреждение имеет доступ через web-интерфейс и получает персональную страницу. Позволяет оказывать в электронном виде услуги: Предоставление информации об организации бесплатного и общедоступного образования. Предоставление информации о порядке проведения ЕГЭ и ГИА. Зачисление в образовательное учреждение.

      Крупнейшая в мире библиотека для детей, научно-методический и исследовательский центр в области педагогики, психологии и социологии детского чтения.

      • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

      В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения интернета в локальной сети 100 Мбит/сек.

      Здание школы-интерната имеет доступ к сети Интернет путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".
       

      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
                          ДОСТУПНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №26
                     

      "Доступная среда" в ОГБОУ "Школа-интернат №26" - это особое пространство, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья могут чувствовать себя без ограничений.

      "Доступная среда" обеспечивает:

      • создание в "Школе-интернате №26" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
      • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении;
      • реализацию прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни.

      СВИРИДОВА Ольга Владимировна

      Должность:    Заместитель директора по коррекционной работе
      Телефон:    +7 (4912) 34 50 15
       

      • АКИМОВА Олеся Владимировна

      Должность:    Учитель-логопед, Руководитель совета дефектологов
      Телефон:    +7(4912) 34 50 15
       

      СВИРИДОВА Ольга Владимировна (1 марта 1972 года).
      Заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог

      Контактная информация

      Телефон
      +7 (4912) 34-50-15
      Почта
      Адрес

      390044,                              Рязанская обл.,              г. Рязань,  ул. Новаторов, 3а

      Время работы

      Понедельник - пятница:

      09:00–19:00

      Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.
      Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.
      Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.
      Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.

      ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ

      На формирование "Доступной среды" ОГБОУ "Школа-интернат №26" были выделены денежные средства -1 551 058 рублей.

      В первую очередь были установлены и выделены:

      • тактильные напольные указатели;
      • цветовые краевые ступени лестничного марша;
      • звуковой маяк у входа;
      • тактильные предупреждающие указатели;
      • рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
      • поручни;
      • пиктограммы, характеризующие доступность;
      • указатели направления движения;
      • эвакуационные знаки и другие.

      Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

      В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована

      • кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья,
      • у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.


      Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован

      • пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
      • кнопкой вызова персонала.

      На входной двери центрального входа имеется

      • информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.


      Лестница центрального входа оснащена

      • двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,
      • в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы,
      • на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения.
      • По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.

      Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

      • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
      • тактильная мнемосхема у входа на территорию;
      • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
      • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
      • звуковой маяк на входной площадке у входа;
      • центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.
      Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.

      • Услуги тьютера, ассистента обучающимся-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в образовательной организации НЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ.

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

      Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

      • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
      • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, 
      • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
      • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
      • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

      Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице, кнопкой вызова персонала.

      На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.

      Лестница центрального входа оснащена двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской, в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы, на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения. По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.

      ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

      • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
      • тактильная мнемосхема у входа на территорию;
      • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
      • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
      • звуковой маяк на входной площадке у входа;
      • центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Вход в школу.
      Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата увхода в школу установлены пандус, поручни. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу обозначены в контрастный цвет (желтый). Лестницы оборудованы перилами.

      Внутреннее пространство школы.
      Коридоры по всему периметру школы оснащены направляющими панелями на стенах. Возле каждого класса и кабинета висят таблички с названиями кабинетов, подписанные по рельефно-точечному шрифту Брайля (РТШ Брайля). Для детей-инвалидов по зрению также предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов, помогающее ориентироваться незрячему ребенку. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, обозначены желтым цветом и оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркими кругами отмечены открывающиеся части.

      Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


      СВИРИДОВА Ольга Владимировна
      Должность:    Заместитель директора по коррекционной работе
      Телефон:    +7 (4912) 34 50 15
       


      ЮРЬЕВА Галина Викторовна
      Должность:    Учитель-дефектолог, Руководитель совета дефектологов
      Телефон:    +7(4912) 34 50 15
       

      Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.

      Фотогалерея

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie