ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это совершенствование профессионального мастерства, уже имеющихся знаний и умений. Для эффективной педагогической деятельности необходимым условием является ее прохождение хотя бы раз в 3-5 лет.

    Повышение квалификации педагогических работников — курсы, нацеленные на расширение их компетенций, освоение актуальных образовательных методик или специализированного софта для дистанционных занятий с учениками. Конкретная программа квалификационных курсов подбирается в зависимости от целей обучения. Доступные направления.

    Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности учителей в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • краткосрочное повышение квалификации;
    • проведение тематических семинаров;
    • длительное повышение квалификации.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    • Стажировки;
    • Краткосрочных курсов – до 72 часов;
    • Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
    • Дистанционных курсов, удаленного обучения;
    • Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    "Организация и особенности реализации образования обучающихся с нарушениями зрения в рамках ФГОС"
    03.04.2023, 00:00
    для педагогов образовательного учреждения
    Форма обучения
    Онлайн
    Длительность курса
    72 часа

    Курс повышения квалификации «Организация и особенности реализации образования обучающихся с нарушениями зрения в рамках ФГОС» реализуется с 3 по 8 апреля 2023 г.

    Курс предназначен для педагогических работников, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, для специалистов сопровождения образовательных организаций, специалистов ПМПК, аспирантов, магистров и других заинтересованных специалистов.

    Обучение в рамках данного курса позволит сформировать у слушателей компетенции по организации и реализации образования обучающихся с нарушениями зрения в рамках ФГОС.

    • Знать:

    принципы и подходы к проектированию и реализации АООП;
    специальные условия реализации АООП;
    научно-методические основы разработки и реализации рабочих программ учебных предметов.

    • Уметь:

    проектировать и использовать в работе АООП;
    разрабатывать и использовать рабочие программы учебных предметов для обучающихся с нарушениями зрения,
    организовывать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере специального и инклюзивного образования;
    проектировать организацию учебно-воспитательной работы со слепыми и слабовидящими обучающимися в условиях специального и инклюзивного образования.

    • Владеть:

    способами и приемами разработки и реализации рабочих программ учебных предметов и коррекционных курсов для слепых и слабовидящих обучающихся;
    способами организации взаимодействия участников образовательных отношений в условиях специального и инклюзивного образования.
     

    ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie