ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!



    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социального педагога:
    - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
    - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
     

    Направления работы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.

    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.

    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    7. Социально-медицинское.
     

    Социальный педагог

    ПОЛЯКОВА Елена Ивановна.
    ПОЛЯКОВА Елена Ивановна
    Воспитатель, социальный педагог
    Телефон:
    8 (4912) 34-50-15
    ЖАРКОВА Анастасия Игоревна.
    ЖАРКОВА Анастасия Игоревна
    Учитель адаптивной физической культуры, социальный педагог, классный руководитель 5 класса Б
    Телефон:
    8 (4912) 34-50-15

    Психологическая помощь


    Зачем нужна школе психологическая служба?


    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.


    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
     

    Основные направления работы:

    1.     Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.     Педагогам.
    2.    Родителям.
    3.    Обучающимся.

    Целью психологической помощи в школе является:

       -  содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

      -  содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

      -  оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

      -  содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности

    Методическая помощь педагогам
     

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;

    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;

    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    БАРСУКОВА Елена Васильевна.
    БАРСУКОВА Елена Васильевна
    Учитель-дефектолог

    Служба школьной медиации

    МЕДИАЦИЯ (от лат. mediare - посредничать) - это способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица - медиатора.


    Служба школьной медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.


    Служба школьной медиации – это команда взрослых  (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

        - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

        - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

        - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
     

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой


    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    куратор ШсМ и медиатор

    КАЛИНИНА Ирина Васильевна (02 октября 1972 года).
    КАЛИНИНА Ирина Васильевна (02 октября 1972 года)
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    8 (4912) 34-50-15
    Часы приема:
    Пн.: 14.30 - 16.30
    ГАРАЕВ Самир Нариманович.
    ГАРАЕВ Самир Нариманович
    Медиатор
    БАРСУКОВА Елена Васильевна.
    БАРСУКОВА Елена Васильевна
    Учитель-дефектолог

    Документы

             Нормативные                           документы                         
    Найдено: 3
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie