Информационный раздел
Школа-интернат №26, г. Рязань
Сведения об образовательной организации
Фильмы о нашей школе...
Посвящается 20-летию (2018 год)
Полное и сокращенное наименование образовательной организации:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение"Школа-интернат №26"
ОГБОУ "Школа-интернат №26"
Год основания школы:
1998 год
История школы
Школа занимает важное место в жизни каждого человека.
Школа - это не только здание, где мы получаем учебные знания, это место, где мы учимся дружить, понимать людей, учимся жить.
Школа, как человек, имеет свою историю, свои успехи и достижения, свои проблемы.
26 лет - много это или мало? Если судить по протяжённости человеческой жизни, очень мало. А если мерить числом выпускников, которым школа дала образование и одновременно поправила здоровье, много.
За 26 лет школа воспитала более четырёхсот учеников. Сколько сил, времени и здоровья отдано детям педагогами, невозможно измерить существующими эталонами.
Школа-интернат - единственное в области образовательное учреждение, где обучаются дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие). Учредителем образования школы стало "Управление образования, науки и молодежи администрации г. Рязани". Здесь учатся и получают лечение обучающиеся города Рязани и Рязанской области.
С 1 сентября 1998 года и по настоящее время школой-интернатом руководит "Заслуженный учитель России" БОЙКО Марина Владимировна.
На момент открытия школа имела статус Муниципального образовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа №26 для детей и подростков с отклонениями в развитии" и находилось в здании бывшего детского сада №129 (постройка 1977 года) по адресу ул. Новаторов, 3а.
Официальное открытие школы-интерната состоялось 13 ноября 1998 года. Этот день считается Днем рождения образовательного учреждения.
В 1998 - 1999 году в школе обучалось 109 человек. Из них 10 - незрячие дети, 15 - слабовидящие, 84 ребенка - с нарушением зрения. Были открыты 8 классов-комплектов. Педагогический коллектив состоял из 30 человек. В учреждении отсутствовала кабинетная система, каждая группа занимала определенную классную комнату; не было спортивного зала, на территории не было стадиона. В музыкальном зале проводились уроки, различные массовые мероприятия, праздники, педагогические советы.
Тем не менее, в учебном заведении кипела интересная жизнь.
В апреле 1999 года учреждение поменяло свое название на МОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №26 III - IV вида г. Рязани".
Деятельность образовательного учреждения реализовалась в соответствии с составленным учебным планом. Воспитание осуществлялось как в процессе обучения, так и в использовании различных видов и форм внеклассной работы. Учащиеся школы принимали активное участие в районных, областных, международных конкурсах и получали призовые места.
В 2000 году на базе школы были открыты интернатские группы с режимом работы "понедельник-пятница".
В марте 2002 года учебное заведение становится областным и получает статус ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №26 III - IV вида" г. Рязани.
С 1998 года в школе очень многое изменилось.
Благодаря труду, слаженности и ответственности всего коллектива, поддержке местных властей в ноябре 2006 года был заложен первый камень будущей пристройки новой школы, а уже в феврале 2008 года появилось новое трехэтажное здание общей площадью 5577,1 м2.
Это был незабываемый год в жизни школы и всего педагогического коллектива. Распахнулись двери нового корпуса учебного заведения.
Всего 39 учебных кабинетов, укомплектованных мультимедийным оборудованием (181 компьютер, 4 мобильных класса).
С мая 2007 года школа имеет название ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №26" г. Рязани.
С этого года школа стала функционировать как школа-интернат.
В сентябре 2008 года в названии учебного заведения опять произошли изменения: ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №26" г. Рязани.
В этом же году были построены стадион, игровая площадка.
В 2015 году школа получила статус школы-интерната (ОГБОУ "Школа-интернат №26").
Педагоги школы-интерната принимают участие в творческих мероприятиях, проявляя творчество и инициативу. Многие члены педагогического коллектива награждены почетными грамотами, почетными знаками, благодарственными письмами Министерства образования и Правительства области.
На данный момент педагогический коллектив насчитывает 80 человек. Каждый имеет дефектологическое образование.
Средний возраст педагогов школы - 45 лет. Высшее образование имеют 88%, средне-специальное - 12%. Высшую квалификационную категорию 38%, I категорию - 20%.
На сегодняшний день в школе обучается 255 человек, из них 41 ребенок незрячий, 54 ученика слабовидящие, 161 человек с нарушением зрения; 75 человек дети-инвалиды.
За 26 лет существования школы 22 выпускника получили золотые медали, 3 ученика - серебряные медали "За особые успехи в учении", 1 человек - медаль II степени.
В истории школы - 19 выпусков 11 класса. Первый выпуск прошел в 2005 году.
Учебное заведение имеет свои традиции, помнит своё прошлое и стремится всегда идти в ногу со временем.
Несомненно, что школа продолжит развиваться и двигаться вперёд.
Её новым ученикам и молодому поколению учителей продолжать и создавать новые традиции, чтобы с гордостью они могли сказать: "МОЯ ШКОЛА - ЭТО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №26!"
Образование и формы обучения
Получение общего образования в форме очного обучения.
Программа развития
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Цель Программы развития:
повышение конкурентных преимуществ школы-интерната как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика с ОВЗ и инвалидностью.
Комплексными задачами Программы развития являются:
1. Формирование эффективной системы «выращивания» способностей и одаренностей каждого обучающегося на всех уровнях обучения, направленной на их самоопределение и
профориентацию через обновление содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования и модернизации инфраструктуры дополнительного образования.
2. Создание безопасной цифровой среды школы-интерната, обеспечивающей качество и доступность образования на всех уровнях за счет обновления коммуникационной
инфраструктуры, организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям.
3. Внедрение системы профессионального рост посредством организации непрерывного дополнительного образования педагогов, развития системы наставничества.
4. Создание системы сотрудничества со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
5. Развитие системы взаимодействия с организациями и социальными партнерами, реализация инициатив и проектов в сфере волонтерства, направленных на воспитание социальноответственной личности.
Основные направления развития организации:
Воспитание и социализация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Качество образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Работа с семьями обучающихся.
Социальное партнерство.