- Для лиц с ОВЗ и инвалидов
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
- специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
ОГБОУ "Школа-интернат №26" функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья, у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.
Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице, кнопкой вызова персонала.
На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.
Лестница центрального входа оснащена двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской, в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы, на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения. По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
- кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
- тактильная мнемосхема у входа на территорию;
- пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
- лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
- звуковой маяк на входной площадке у входа;
- центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Вход в школу.
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата увхода в школу установлены пандус, поручни. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу обозначены в контрастный цвет (желтый). Лестницы оборудованы перилами.
Внутреннее пространство школы.
Коридоры по всему периметру школы оснащены направляющими панелями на стенах. Возле каждого класса и кабинета висят таблички с названиями кабинетов, подписанные по рельефно-точечному шрифту Брайля (РТШ Брайля). Для детей-инвалидов по зрению также предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов, помогающее ориентироваться незрячему ребенку. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, обозначены желтым цветом и оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркими кругами отмечены открывающиеся части.
Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ЮРЬЕВА Галина Викторовна
Должность: Заместитель директора по коррекционной работе
Телефон: +7 (4912) 34 50 15
E-mail: urieva67@mail.ru
ДЖУМАЕВА Алла Юрьевна
Должность: Учитель-дефектолог, руководитель Совета дефектологов
Телефон: +7(4912) 34 50 15
E-mail: dzhumaeva.alla@mail.ru
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В процессе обучения дети с глубоким нарушением зрения должны иметь возможность использовать все необходимые учебные пособия:
- 1. издания рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- 2. цифровая аудиозапись LKF, daisy, MP3;
- 3. электронные форматы хранения текстов DOC, DOCX, HTML,TXT, RTF, PDF (с текстовым слоем);
- 4. рельефные изображения и наглядные пособия.
Географические карты и геометрические рисунки представлены в виде рельефных изображений; материалы по алгебре, физике и химии отпечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля; материалы по истории и литературе представлены в форме «говорящей книги» формата DAISY или в виде цифрового текста.
В кабинетах информатики для каждого незрячего ученика организовано рабочее место слепого обучающегося:
- 1. производительный компьютер цифрового текста;
- 2. программа невизуального доступа к информации;
- 3. брайлевский (тактильный) дисплей;
- 4. программные синтезаторы речи.