ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Доступная среда

                        ДОСТУПНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №26
                   

    "Доступная среда" в ОГБОУ "Школа-интернат №26" - это особое пространство, в котором дети с ограниченными возможностями здоровья могут чувствовать себя без ограничений.

    "Доступная среда" обеспечивает:

    • создание в "Школе-интернате №26" специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
    • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении;
    • реализацию прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что будет способствовать их полноценному участию в жизни.

    • ЮРЬЕВА Галина Викторовна

    Должность:    Заместитель директора по коррекционной работе
    Телефон:    +7 (4912) 34 50 15
    E-mail:    urieva67@mail.ru

    • ДЖУМАЕВА Алла Юрьевна

    Должность:    Учитель-дефектолог, руководитель Совета дефектологов
    Телефон:    +7(4912) 34 50 15
    E-mail:    dzhumaeva.alla@mail.ru

    ЮРЬЕВА Галина Викторовна (07 декабря 1967 года).
    Заместитель директора по коррекционной работе, учитель-дефектолог

    Контактная информация

    Телефон
    +7 (4912) 34-50-15
    Почта
    Адрес

    390044,                              Рязанская обл.,              г. Рязань,  ул. Новаторов, 3а

    Время работы

    Понедельник - пятница:

    09:00–19:00

    Документы не выбраны

    Автостоянки (парковки) на территории образовательной организации, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов ОТСУТСТВУЮТ.

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Условия для занятий коррекционного курса

    В школе созданы условия для индивидуальной работы по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи, для направленной подготовки к восприятию нового учебного материала.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории  в кабинете физики и химии и классы технологий для девочек и мальчиков.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В ОГБОУ "Школа-интернат №26" в 2022-2023 учебном году обучаются 257 обучающихся (107 девочек и 150 мальчиков) с нарушением зрения, из них 75 - дети-инвалиды.

    11 классов - начальное звено, 119 учащихся;

    11 классов - среднее звено, 117 учащихся;

    2 класса - старшее звено, 21 учащийся.

    Все дети  зачисляются в школу-интернат по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

    Все обучающиеся - это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    В  ОГБОУ "Школа-интернат №26" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал). Для незрячих детей учебники, книги и другой раздаточный материал печатается по рельефно-точечному шрифту Брайля (РТШ Брайля).

    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии). Все вышеперечисленные электронные образовательные ресурсы должны воспроизводиться программой невизуального доступа.

    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Данный вид средств сопровождается тифлокомментированием.

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). Все плакаты, карты и прочее также используется в учебной деятельности незрячими учениками, но данный вид средств должен быть рельефно-графическим (иметь рельефный контур и быть доступен осязательно).

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные). Для слепых обучающихся данный вид средств является одним из основных в работе (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Поэтому муляжи, макеты и прочее должны быть максимально приближены к реальности.

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.). Для слепых обучающихся такие приборы должны быть адоптированы.

    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения.

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы. Для детей с нарушением зрения это особенно важно, т.к. средства обучения помогают незрячему ученику наиболее полно понять изучаемую тему.

    Воспитание - процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

    Выделяют:

    - воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

    - воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;

    -воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например, умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

    Средство воспитания - это совокупность приемов воздействия на незрячих обучающихся.

    Деятельность школы, состояние и уровень ее работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

    Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, семейное обучение, обучение по уровням адаптированных программ, индивидуальное обучение на дому.

    В этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (триместры, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий - текущих и итоговых.

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 181 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  в ОГБОУ "Школа-интернат №26" путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".

    Для безопасной работы в сети Интернет на компьютеры установлена программа-фильтр "Интернет-Цензор".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • Программа Jaws;
    • Два локальных сервера ресурсов;
    • 181 персональных компьютера, которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет;
    • Мультимедийные проекторы (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив - 28 единиц);
    • Интерактивные доски и приставками - 23 единицы.

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 181 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  в ОГБОУ "Школа-интернат №26" путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".

    Для безопасной работы в сети Интернет на компьютеры установлена программа-фильтр "Интернет-Цензор".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • Программа Jaws;
    • Два локальных сервера ресурсов;
    • 181 персональных компьютера, которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет;
    • Мультимедийные проекторы (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив - 28 единиц);
    • Интерактивные доски и приставками - 23 единицы.

    В постоянном режиме функционируют один компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 181 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  в ОГБОУ "Школа-интернат №26" путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".

    Для безопасной работы в сети Интернет на компьютеры установлена программа-фильтр "Интернет-Цензор".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • Программа Jaws;
    • Два локальных сервера ресурсов;
    • 181 персональных компьютера, которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет;
    • Мультимедийные проекторы (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив - 28 единиц);
    • Интерактивные доски и приставками - 23 единицы.

    В процессе обучения дети с глубоким нарушением зрения должны иметь возможность использовать все необходимые учебные пособия:
    1. издания рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    2. цифровая аудиозапись LKF, daisy, MP3;
    3. электронные форматы хранения текстов DOC, DOCX, HTML,TXT, RTF, PDF (с текстовым слоем);
    4. рельефные изображения и наглядные пособия.

    Географические карты и геометрические рисунки представлены в виде рельефных изображений; материалы по алгебре, физике и химии отпечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля; материалы по истории и литературе представлены в форме «говорящей книги» формата DAISY или в виде цифрового текста.

    В кабинетах информатики для каждого незрячего ученика организовано рабочее место слепого обучающегося:
    1. производительный компьютер цифрового текста;
    2. программа невизуального доступа к информации;
    3. брайлевский (тактильный) дисплей;
    4. программные синтезаторы речи.

    Количество жилых помещений:    

    • 25 спален (10 - для мальчиков; 5 - для первоклассников; 10 - для девочек).
    • Жилые комнаты (спальни) для воспитанников размещены в трехэтажном корпусе: для девочек - на втором, для мальчиков - на третьем этажах.

    В спальнях проживают по 2-3 человека.

     Жилые помещения и санитарно-бытовые комнаты для проживающих в интернате

    На формирование "Доступной среды" ОГБОУ "Школа-интернат №26" были выделены денежные средства -1 551 058 рублей.

    В первую очередь были установлены и выделены:

    • тактильные напольные указатели;
    • цветовые краевые ступени лестничного марша;
    • звуковой маяк у входа;
    • тактильные предупреждающие указатели;
    • рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
    • поручни;
    • пиктограммы, характеризующие доступность;
    • указатели направления движения;
    • эвакуационные знаки и другие.

    Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована

    • кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья,
    • у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.

    Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован

    • пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
    • кнопкой вызова персонала.

    На входной двери центрального входа имеется

    • информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.

    Лестница центрального входа оснащена

    • двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,
    • в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы,
    • на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения.

    По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
    • тактильная мнемосхема у входа на территорию;
    • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
    • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
    • звуковой маяк на входной площадке у входа;
    • центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

    ССЫЛКИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И ИНВАЛИДОВ

    На формирование "Доступной среды" ОГБОУ "Школа-интернат №26" были выделены денежные средства -1 551 058 рублей.

    В первую очередь были установлены и выделены:

    • тактильные напольные указатели;
    • цветовые краевые ступени лестничного марша;
    • звуковой маяк у входа;
    • тактильные предупреждающие указатели;
    • рельефные обозначения и предупреждающие полосы об окончании перил;
    • поручни;
    • пиктограммы, характеризующие доступность;
    • указатели направления движения;
    • эвакуационные знаки и другие.

    Все это позволяет детям-инвалидам без препятствий входить в здание и передвигаться по нему.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована

    • кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья,
    • у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.


    Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован

    • пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице,
    • кнопкой вызова персонала.

    На входной двери центрального входа имеется

    • информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.


    Лестница центрального входа оснащена

    • двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской,
    • в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы,
    • на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения.
    • По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.

    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
    • тактильная мнемосхема у входа на территорию;
    • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
    • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
    • звуковой маяк на входной площадке у входа;
    • центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

    • Услуги тьютера, ассистента обучающимся-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в образовательной организации НЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ.

    Документы и полезная информация

    • Все документы
    • Локальные
    • Региональные
    • Планы

    Фотогалерея 

    Фотогалерея "МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ - 2023" (фотоколлажи ФИМУШКИНОЙ Е.И.)

    Фотогалерея "Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie