ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет информатики
    280
    Учебных мест
    36
    Кабинетов
    181
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    • Для лиц с ОВЗ  и инвалидов

    Рабочие места слепых учащихся полностью оборудованы тифлотехническими средствами обучения для успешного освоения школьной программы: увеличивающими устройствами, специальными программами экранного доступа, специальными пишущими машинками, Брайлевскими принтерами, Брайлевскими дисплеями, макетами и муляжами для тактильного восприятия обучающимися.
    Для обеспечения обучающихся учебным материалом, в школе имеется мини-типография, выпускающая учебные пособия, напечатанные шрифтом Брайля.

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории  в кабинете физики и химии и классы технологий для девочек и мальчиков.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Для реализации мероприятий социально-средовой, социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в школе оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки. Оборудованы кабинеты охраны и развития зрительного восприятия.

    Кабинеты химии и физики оборудованы электронной интерактивной лабораторией.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Зал адаптивной физической культуры светлый, просторный, оснащён многофункциональными тренажёрами. 
    Спортивный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем, оборудованием и теннисными столами. Занятия физической культурой проходят в специализированом спортивном зале, где имеется в большом количестве раздаточный материал для оснащения урока: озвученные мячи, коврики и прочее.                 

    Также на спортивной площадке на бортах закреплено мягкое покрытие для детей с нарушением зрения.

    Универсальные информационные таблички у залов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Другие помещения школы

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Условия для занятий коррекционного курса

    В школе созданы условия для индивидуальной работы по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи, для направленной подготовки к восприятию нового учебного материала.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Для реализации мероприятий социально-средовой, социально-бытовой, социально-педагогической, социально-психологической реабилитации и абилитации инвалидов по зрению в школе оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки. Оборудованы кабинеты охраны, развития зрительного восприятия. Для обучающихся предоставлены  оборудованные кабинеты для логопедических занятий занятий с психологом, тифлопедагогом и др.

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, зала, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Санитарно-бытовые и жилые помещения

    Санитарно-бытовые помещения с водоснабжением, центральным отоплением и канализацией (гардероб, раздевалки, душевые, санузел, бытовая комната, места личной гигиены и др.) 

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    В трехэтажном корпусе на втором этаже размещены душевые для мальчиков и девочек, комнаты личной гигиены, в санитарном узле для девочек имеется биде. Каждая душевая на два рожка, предусмотрены поручни.

    Санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Раздевалка, столовая оборудованы  направляющими контрастными полосами.

    Универсальные информационные таблички у комнат и других помещений, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
    • Тренажеры и спортивное оборудование.
    • Технические средства обеспечения образовательного процесса.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Обучающимся предоставлен беспроводной доступ к сети Интернет.

    Стационарный видеоувеличитель ONYX HD; цифровой диктофон с наушниками; рабочее место незрячего: компьютер-моноблок с программой Jaws, документ-камера.
     

    В  ОГБОУ "Школа-интернат №26" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; хореографический зал; несколько помещений для школьных кружков.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    Пожарная безопасность

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Главная цель по обеспечению пожарной безопасности - сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Причины возникновения пожаров:

    • неисправность электросети и электроприборов;
    • утечка газа;
    • неосторожное обращение и шалости с огнем;
    • использование неисправных отопительных приборов.

    Правила безопасного поведения при пожаре:

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону "01";
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуировать из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Какие общие требования безопасности соблюдаются при пожаре?

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Что запрещается делать при пожаре?

    Запрещается:

    • 1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    • 2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    • 3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    • 4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    • 5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    • 6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Какие действия при возникновении пожара необходимы?

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
    • 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    • 4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
    • 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
    • 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
    • 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • 8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
    • 9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Документы

    Найдено: 6

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной общеобразовательной программе;
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому;
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Универсальные информационные таблички у кабинетов, выполненные рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля; контрастная окраска дверных наличников; напольные тактильные направляющие полосы и поручни - направляющие вдоль стен.

    В школе круглосуточно дежурят медицинские работники. Оборудован кабинет педиатра и офтальмолога с необходимым медицинским оборудованием.


    Так же оборудованы специализированный кабинет массажа, кабинет охраны зрения.
     

    Что такое пожарная безопасность?

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

    Главная цель по обеспечению пожарной безопасности - сохранение жизни людей за счет высокой степени противопожарного состояния образовательной организации, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Причины возникновения пожаров:

    • неисправность электросети и электроприборов;
    • утечка газа;
    • неосторожное обращение и шалости с огнем;
    • использование неисправных отопительных приборов.

    Правила безопасного поведения при пожаре:

    • сохранять спокойствие;
    • сообщить о пожаре по телефону "01";
    • оповестить о пожаре людей в здании;
    • эвакуировать из здания;
    • защитить глаза и органы дыхания от дыма.
    Какие общие требования безопасности соблюдаются при пожаре?

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
     

    Что запрещается делать при пожаре?

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Какие действия при возникновении пожара необходимы?

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе

    • 1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
    • 2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    • 3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    • 4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
    • 5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
    • 6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
    • 7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    • 8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
    • 9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 181 компьютер. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет  в ОГБОУ "Школа-интернат №26" путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".

    Для безопасной работы в сети Интернет на компьютеры установлена программа-фильтр "Интернет-Цензор".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет;
    • Программа Jaws;
    • Два локальных сервера ресурсов;
    • 181 персональных компьютера, которые имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет;
    • Мультимедийные проекторы (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив - 28 единиц);
    • Интерактивные доски и приставками - 23 единицы.

    ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    Наборы цифровых ресурсов к учебникам, программные средства для организации учебного процесса, поурочные планирования, методические материалы и рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания.

    Каталог электронных учебных модулей и методических материалов для всех уровней и ступеней образования (доступны для скачивания).

    Ссылки на порталы и сайты образовательных учреждений. Государственные образовательные стандарты. Нормативные документы. Раздел для абитуриентов. Каталог экскурсий и обучающих программ.

    «Школьный портал — единая стартовая страница» — главная интернет-страница для всех школьных компьютеров России.

    Система «БАРС.Образование-Электронная Школа» повышает контроль качества образовательного процесса и обеспечивает его открытость для граждан. В процессе обучения обеспечивается взаимодействие учителей, учащихся и родителей. Каждое учреждение имеет доступ через web-интерфейс и получает персональную страницу. Позволяет оказывать в электронном виде услуги: Предоставление информации об организации бесплатного и общедоступного образования. Предоставление информации о порядке проведения ЕГЭ и ГИА. Зачисление в образовательное учреждение.

    Крупнейшая в мире библиотека для детей, научно-методический и исследовательский центр в области педагогики, психологии и социологии детского чтения.

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Скорость подключения интернета в локальной сети 100 Мбит/сек.

    Здание школы-интерната имеет доступ к сети Интернет путем контентной фильтрации через провайдера телекоммуникационных систем "Nlink".
     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Для лиц с ОВЗ и инвалидов

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, 
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    ОГБОУ "Школа-интернат №26" функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В рамках государственной программы "Доступная среда" входная калитка оборудована кнопкой вызова персонала для приема людей с ограниченными возможностями здоровья, у входа на территорию организации предусмотрена тактильная мнемосхема.

    Боковой вход крыльца центральной входной группы оборудован пандусом с двухуровневыми перилами к главной лестнице, кнопкой вызова персонала.

    На входной двери центрального входа имеется информационная табличка с маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание. Входная табличка оснащена звуковым маяком.

    Лестница центрального входа оснащена двухуровневыми перилами, края всех ступеней на лестничных маршах оборудованы тактильными предупреждающими указателями, выделенными контрастной (желтой) краской, в коридорах проложены рельефные (тактильные) полосы, на дверях установлены тактильные знаки доступности помещения. По пути движения маломобильных групп населения в учебно-опытной зоне организована сенсорная дорожка.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

    • кнопка вызова персонала у входа на территорию (для МГН);
    • тактильная мнемосхема у входа на территорию;
    • пандус с двухуровневыми перилами к главной лестнице с кнопкой вызова персонала (для МГН);
    • лестница центрального входа с двухуровневыми перилами и тактильными предупреждающими указателями, выделенными цветом краями ступеней;
    • звуковой маяк на входной площадке у входа;
    • центральный вход с универсальной информационной табличкой и маркировкой, предупреждающей о препятствии входа (выхода) в здание.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Вход в школу.
    Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата увхода в школу установлены пандус, поручни. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу обозначены в контрастный цвет (желтый). Лестницы оборудованы перилами.

    Внутреннее пространство школы.
    Коридоры по всему периметру школы оснащены направляющими панелями на стенах. Возле каждого класса и кабинета висят таблички с названиями кабинетов, подписанные по рельефно-точечному шрифту Брайля (РТШ Брайля). Для детей-инвалидов по зрению также предусмотрено разнообразное рельефное покрытие полов, помогающее ориентироваться незрячему ребенку. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, обозначены желтым цветом и оборудованы перилами. На стеклянных дверях яркими кругами отмечены открывающиеся части.

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


    ЮРЬЕВА Галина Викторовна
    Должность:    Заместитель директора по коррекционной работе
    Телефон:    +7 (4912) 34 50 15
    E-mail:    urieva67@mail.ru


    ДЖУМАЕВА Алла Юрьевна
    Должность:    Учитель-дефектолог, руководитель Совета дефектологов
    Телефон:    +7(4912) 34 50 15
    E-mail:    dzhumaeva.alla@mail.ru

    О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    В процессе обучения дети с глубоким нарушением зрения должны иметь возможность использовать все необходимые учебные пособия:

    • 1. издания рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    • 2. цифровая аудиозапись LKF, daisy, MP3;
    • 3. электронные форматы хранения текстов DOC, DOCX, HTML,TXT, RTF, PDF (с текстовым слоем);
    • 4. рельефные изображения и наглядные пособия.

    Географические карты и геометрические рисунки представлены в виде рельефных изображений; материалы по алгебре, физике и химии отпечатаны рельефно-точечным шрифтом Брайля; материалы по истории и литературе представлены в форме «говорящей книги» формата DAISY или в виде цифрового текста.

    В кабинетах информатики для каждого незрячего ученика организовано рабочее место слепого обучающегося:

    • 1. производительный компьютер цифрового текста;
    • 2. программа невизуального доступа к информации;
    • 3. брайлевский (тактильный) дисплей;
    • 4. программные синтезаторы речи.

    Фотогалерея

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie