ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Сенсорная комната

    Сенсорная комната - это специальная комната, предназначенная для развития чувств человека, обычно с помощью специального освещения, музыки и предметов. Он может быть использован в качестве терапии для детей с ограниченными коммуникативными навыками.

    Сенсорная комната – это помещение, которое служит не только для развлечения ребенка, но и для работы психолога со своими воспитанниками.  Ее главная цель заключается в психологической разгрузке.

    Сенсорная комната – это пространственная интерактивная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с людьми разного возраста с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения,слуха, обоняния, осязания – и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения. В сенсорной комнате, как правило, проводятся занятия под руководством специалистов (педагогов, психологов, врачей и др.), но помимо этого интерактивная среда может с успехом использоваться и для саморелаксации.

    Говоря о сенсорной комнате, можно вспомнить слова Альберта Эйнштейна, великого математика, Мыслителя с большой буквы: «Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она источник всякого подлинного искусства и науки. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу и глаза его закрыты…»

    Для детей с нарушением зрения роль ученика зачастую становится источником больших физических и эмоциональных нагрузок. На общие трудности обучения в школе наслаиваются проблемы, вызванные зрительным дефектом. Дети со зрительной депривацией часто не понимают своих чувств, не соотносят их с переживаниями других людей, плохо различают выражение другого человека, их собственная мимико-жестовая речь скована. Все это приводит к возникновению трудностей при решении самых простых жизненных вопросов в общении с окружающими.

    В специально организованной для психологической работы сенсорной комнате взаимодействие между человеком и интерактивной средой осуществляется наиболее гармонично. Это взаимодействие отвлекает от эмоциональных и бытовых проблем, ненавязчиво вовлекает в интересную и увлекательную деятельность.

    Сочетание нескольких стимулов полифункциональной интерактивной среды сенсорной комнаты (звуков, цвета, запахов, тактильных ощущений) неодинаково воздействует на психическое и эмоциональное состояние ребенка с нарушением зрения: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.

     Занятия в сенсорной комнате помогают поднять простые ощущения на уровень осознанного восприятия, стимулируя тем самым процессы саморегуляции центральной нервной системы. Кроме того, положительный эмоциональный фон обеспечивает усиление мозгового кровообращения и накопление запасов умственной энергии.  

    В результате занятий в сенсорной комнате у детей со зрительной депривацией расширяется жизненный опыт, обогащается чувственный мир. Они учатся снимать мышечное напряжение, психоэмоциональное напряжение, происходит корректировка ослабленных сенсорных функций: зрение, слух, осязание, развиваются двигательные функции, активизируются различные функции центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды, формируются навыки стрессоустойчивого поведения.

    При этом она обязательно понравится не только ребятам, но и взрослым!

                                                                                                           

                                                                                                                          Педагог-психолог школы-интерната: ГОЛОВИНА Светлана Георгиевна

    Характеристика сенсорной комнаты

    Площадь сенсорной комнаты (№041)
    27,5 кв.м
    Посадочных мест
    5 мест

    Оборудование

    Сухой бассейн
    2 шт.
    Сенсорная дорожка
    1 шт.
    Панно "Ежик"
    1 шт.
    Музыкальный коврик
    1 шт.

    Фотогалерея

    Учителя 

    КУТЫРАЕВА Юлия Владимировна (21 марта 1977 года).
    Заместитель директора по учебной работе, учитель-логопед
    Коррекционный курс
    КАЖУКОВА Ольга Алексеевна (20 мая 1973 года).
    Учитель-логопед
    Коррекционный курс
    ГОЛОВИНА Светлана Георгиевна (11 марта 1959 года ).
    Педагог-психолог
    Коррекционный курс
    КОМАРОВА Татьяна Петровна (10 сентября 1978 года).
    Учитель-логопед
    Коррекционный курс

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie