ОГБОУ "Школа-интернат №26"
г. Рязань
  • Педагогический совет

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №26
                   

    Тема работы школы-интерната на 2023-2024 учебный год


    «Повышение эффективности и качества образовательного процесса, его методического обеспечения в рамках реализации обновленных ФГОС».

    Темы педсоветов:

    1. Установочный педагогический совет «Обеспечение изменений содержании и организации образовательного процесса в рамках реализации обновленных ФГОС»
    2. «Активные методы как основа решения сложных педагогических ситуаций» (2 неделя ноября) (Юрьева Г.В.)
    3. «Реализация современных подходов к гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения» (4 неделя февраля) (Калинина И.В.)
    4. «Повышение качества преподавания в школе-интернате через применение различных способов и приемов развития функциональной грамотности обучающихся» (2 неделя апреля) (Викулина Т.А.)
    5. Педагогический педсовет по итогам года (1 неделя июня)

    «

                 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
                   

    Главными задачами педагогического совета являются:

    • реализация государственной политики по вопросам образования,
    • направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование образовательной работы,
    • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,
    • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции:

    На основании анализа видов деятельности педсовета формируется вывод о полифункциональности современного педагогического совета.

    Функции педагогического совета:

    • воспитательные;
    • управленческие;
    • методические;
    • социально-педагогические.

    Целевые установки педагогического коллектива и его руководителей оказывают воздействие на степень приоритетности каждой функции.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником.

    Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    • аттестации педагогических работников и т.д.

    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    • Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    • Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    • Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    • Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    • Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    • Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    • Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Новости по теме

    Все новости

    "Абилимпикс - 2022"

    Завершился Национальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" - проект президентской платформы "Россия - страна возможностей", реализуемый в рамках Национального проекта "Образование".
    30 октября 2022, 16:00

    Благотворительный концерт-карнавал "Венецианский скрипач"

    29 октября 2022 года, совместно с Рязанской областной филармонией и нашей школой, прошёл традиционный благотворительный концерт-карнавал "Венецианский скрипач".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie